Просмотров: 5248
Клапанный механизм двигателя — элементы, которые участвуют в газораспределении. Частая проблема у дизельных и моторных двигателей — прогар клапана. Это может случиться с относительно новыми моторами и с теми, у которых большой пробег. Важно понять характер поломки на первом этапе, поскольку эксплуатация транспортного средства с прогаром деталей приведет к дорогому ремонту.
Причины, по которым прогорают клапаны, разные. В силовых агрегатах, где элементы нужно системно регулировать, это может случиться из-за того, что тепловой зазор не вовремя отрегулирован. На двигателях с авторегулировкой может сломаться гидрокомпенсатор, это становится первопричиной прогорания.
Прогорать детали могут из-за:
Есть вероятность, что прогоревший механизм разрушится, осколки от него могут попасть в цилиндр мотора. Это привет к образованию дефектов на поршне, зеркале цилиндра и ГБЦ. В такой ситуации, если продолжить движение транспортного средства, нужно будет менять силовой агрегат.
Основной симптом неисправности — троение двигателя, как правило при работе на холостом ходу. Теряется мощность, расход топлива увеличивается. Диагностировать поломку без разбора мотора можно эндоскопом.
Признаки поломки:
В машинах, где есть функция самодиагностики, на панели появится сигнал об ошибке в работе системы.
Чтобы определить прогар клапана, не снимая силовой агрегат, следует понять, какой цилиндр не функционирует. Способы диагностики схожи с проверкой свечей: двигатель заводят, со свечей зажигания снимают колпаки (делают это на холостых оборотах). Когда цилиндр в неработающем состоянии, свечу зажигания выкручивают, заменяют на исправную. Нужно еще проверить бронепровод цилиндра, чтобы убедиться в его работоспособности.
Следует хорошо осмотреть катушки зажигания, а также иные компоненты. Когда агрегат запущен, легко увидеть, заключается ли проблема в компонентах системы зажигания. Если нет, то нужно проводить диагностику дальше.
Когда привод, свечи, другие компоненты системы зажигания проверены и заменены, а двигатель все равно троит, тогда, возможно, произошла серьезная поломка, например, прогорел клапан ГРМ, сломался элемент цилиндро-поршневой группы.
Когда клапаны прогорают, компрессия в цилиндре падает. Это происходит в результате того, что в камере сгорания нарушается герметичность (неплотное прилегание впускного и выпускного клапанов). Если ломается ЦПГ и поршень, в цилиндре будет невысокая компрессия из-за неисправности поршневых колец либо их залегания.
Если компрессия снижена, это говорит о поломке. Однако понять, что произошел прогар, и исключить проблемы в цилиндро-поршневой группе лишь по уровню компрессии невозможно, так как он может изменяться по причине того, что сломались поршневые кольца либо иных поломок. В данном случае требуется дополнительная диагностика. Есть несколько способов для этого:
Если неисправность возникла из-за поршневой части, на свече может появиться масляной нагар. Появление масла — неявный признак. Когда масляного налета нет, но появляется серый дым то, вероятно, есть неисправности в поршневых кольцах. На силовых агрегатах, не бывших в употреблении, такое может произойти из-за залегания поршневых колец.
Появление масла также говорит о том, что есть вероятность поломки перегородки. Следовательно, уровень компрессии падает — так можно установить поломку ЦПГ или понять, что клапаны ГРМ прогорели.
Силовой агрегат со сломанными клапанами нужно чинить. Цена на ремонт клапанов двигателя зависит от вида двигателя и от того, сколько деталей сломано.
Если вовремя не обратиться в автомастерскую, потребуется дорогой ремонт, так как сломаются другие системы. Может понадобиться даже замена двигателя.
Пожалуй, лучший aвтосервис Казани!
Email: savosin@bestwayservice.ru
Наш рейтинг: 4.9 (Отзывов: 50)